Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

AO27 2м вертикальная антенна

Опубликовано: 05.09.2018

видео AO27 2м вертикальная антенна

Диапазоны 40м ..20метров.

AO27 2м вертикальная антенна.

Jerry ( K5OE)

Испытания антенны на моем автомобиле.


AO-27 GP Antenna QSO

Если у вас проблемы с передачей на спутник АО-27, то попробуйте эту небольшую антенну, ее с успехом можно использовать с автомобильной или портативной радиостанцией. Поводом для изготовления вертикальной антенны послужило то, что сигналы моего передатчика плохо принимались спутником на низких углах элевации, а сверлить крышу моей новой машины для установки эффективной антенны просто не было желания. Были попыткии спользовать четвертьволновой штырь на магните , но результаты оказались неважными.

Эта антенна обладает некоторым коэффициентом усиления; когда я хочу поработать с АО-27, я просто ставлю ее на крышу машины.

Антенна несколько отличается по конструкции от обычных четвертьволновых (с противовесами или без) штырей. Ее излучатель имеет длину 3/8 волны с короткими радиалами, играющими роль искусственной земли. Вообще говоря, диполь с смещенной точкой питания менее чувствителен к "земле", в данном случая ей является корпус автомашины. Это очень уместное замечание, то, что у антенны есть свои противовесы, делает ее очень эффективной, и это было проверено при сравнении обычного штыря, использующего в качестве противовеса корпус радиостанции и корпус автомашины через оплетку питающего кабеля.

По-моему, магнитное крепление недостаточно хорошо исполняет роль земли. Диполь со смещенной точкой питания значительно лучше согласуется с фидером, а его верхняя часть имеет емкостную реактивную составляющую при 4-х противовесах.

Реальное усиление антенны - 3dBi при высоте подвеса 2 метра (2 dBi в свободном пространстве) с приемлемой диаграммой для работы через надгоризонтные спутники. При увеличении высоты подвеса до 6 метров усиление возрастает до 6 dBi, входное сопротивление на частоте 146,85 МГц равно 50 ом.

Конструкция.Антенна изготовлена из 20 мм ПВХ тройника, основание которого может быть магнитным, а верхнее отверстие заглушено и используется для крепления всех 5 элементов - вертикального штыря и 4-х противовесов.

Питающий кабель проходит через боковое отверстие тройника и подсоединяется к элементам через кольцевые зажимы. Центральная жила припаяна к вертикальной части, а оплетка к противовесам. Для соединения вместе противовесов я обмотал их тонким проводом, затем изолентой и покрасил.

Рисунок справа показывает размеры элементов. Вертикальная часть длиной 64 см скомбинирована с 4-мя противовесами по 20 см. Я рекомендую взять размеры несколько больше, чтобы имелась возможность подстроить антенну по лучшему КСВ. В моем случае использовался изолированный провод 2,6 мм для всех элементов, но можно использовать алюминиевый провод 3-5 мм диаметром с аналогичными и даже лучшими результатами, так как конструкция получается более прочная. После настройки по минимуму КСВ длина вертикальной части получилась около 62,8 см, а противовесы – 17,8 см, при этом КСВ был 1,2. Это гораздо лучший результат, чем у антенны на магнитном креплении, поэтому более точная настройка показалась мне не нужной.

Противовесы расположены под углом 30 градусов, изменением этого угла можно еще подстроить КСВ, но только после настройки вертикального излучателя, хотя я считаю, что эффект от этого незначительный. Для уменьшения общей длины антенны можно свернуть в катушку ее центральную часть, причем без особого изменения ее параметров и входного сопротивления, для меня это было желательно, поскольку дверь в гараже не слишком высокая.

Испытания.

Вот, собственно говоря, и все. После изготовления антенны я пробовал работать со спутниками при небольшой элевации порядка 8 градусов. Были проведены 4 связи с различными станциями, одна из них находилась на морском судне. Если я слышал сигналы спутника, то и спутник хорошо слышал мою станцию, даже если более оснащенные станции не могли с ним связаться. На высоких углах элевации я мог использовать небольшую мощность порядка 3-х ватт с неплохими результатами.

Эта антенна составила неплохое дополнение к моей 3-элементной yagi, она удобна для работы в любых условиях. Поскольку примененный для антенны провод достаточно гибкий, то при необходимости антенну легко свернуть, а потом развернуть.

Опубликовано с согласия Jerry (K5OE), [email protected]

Home Page http://members.aol.com/k5oe

Перевел И.А. Доброхотов (UN7GM),

Республика Казахстан, 480000, г.Алматы,

Главпочтамт, а/я 178. [email protected]


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss