Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Главная Новости

БЕЛГРАД ФИЛЬМОПЛОВ 1944-1963;ФИЛЬМ ЦИКЛ

Опубликовано: 27.10.2023

БЕЛГРАД ФИЛЬМОПЛОВ 1944-1963;ФИЛЬМ ЦИКЛ

Из моей книгиКинопутеводительБеоград, которая скоро увидит свет, изданная издательством Югославская синематека, я отобрал несколько значимых и редко показываемых фильмов первых двадцати послевоенных лет, которые в основном встречаются в репертуаре городских кинотеатров. На ноябрь запланированы следующие игры:

Дуга, режиссёра Марко Донского, официально открывшая публичный показ фильмов 2 ноября 1944 года в кинотеатре «Ядран». Фильм выходил в прокат два с половиной месяца и является одним из шедевров советского военного кино, произведением, посвященным борьбе Советов во Второй мировой войне, которая в то время еще продолжалась. Созданный в 1943 году по рассказу и сценарию Ванды Василевски, фильм не утратил повествовательной точности и оригинальности в освещении трагических событий в маленькой оккупированной деревне. Визуальное богатство кадров достигает своего апогея в зимних сценах, особенно во время преследования немцами беременной женщины (мастерски сыгранной Натальей Ужви), которая становится символом непобедимости советского характера. Эмоциональная сила фильма и отсутствие пафоса впечатляют. Шокирующая сцена трупа российского солдата, лишь частично торчащего из снега, незабываема. Донской добился достоверности в изображении происхождения гнева простых людей, вызванного горем и болью. Я лично считаю, что этот фильм оказал неизмеримое влияние на идеи и эстетику послевоенного кинематографа, особенно в жанре военного кино. Особенно это касается прогрессивного итальянского неореализма.

Джузеппе де Сантис писал в 1945 году: «Я хочу призвать всех, кто читает эти строки, поторопиться и посмотреть фильмРадуга... Настоящее поэтическое произведение искусства, редкий шедевр..."

Президент США Ф. Д. После показа фильма в Белом доме Рузвельт направил Марку Донскому следующую телеграмму: «Фильм будет показан американской публике в его истинном габаритном размере».

Идея фильмаДепутат Балтикарежиссеров Иосифа Хейфица и Александра Зархи возникла из сценария, предложенного Кинофабрике. Он занимался вопросом отношения интеллигенции к революции. Окончательный, отточенный сценарий, как и фильм, подытожил представления о месте закостенелой русской интеллигенции в новой советской системе. В свое время этот великолепный фильм зафиксировал рекордную зрительскую аудиторию, вероятно, потому, что авторы по-особому и на высоком художественном уровне подошли к насущной и актуальной теме. По мнению многих советских теоретиков, это лучший фильм знаменитого дуэта кинематографистов.

Американская дурацкая комедияПродаётся невестарежиссёра Уильяма Д. Рассел, крепко держащий все ниточки в своих руках и блестяще руководящий прекрасно подобранными актерами на главные роли: Клодетт Кольбер, Робертом Янгом и Джорджем Брентом. Непринужденная актерская манера Янга, явно вдохновленная легендарными ролями неповторимого Кэри Гранта, живой юмор и, как мне кажется, до сих пор актуальный сюжет успешно выдерживают испытание временем.

Незабываемая историко-биографическая драмаДа здравствует виллапо превосходному сценарию Бена Хехта в эффектной постановке Джека Конвея и Говарда Хоукса. История Панчо Вильи (1877–1923) обогащена превосходной игрой Уоллеса Бири в главной роли, необычайной глубиной кадров оператора Джеймса Вонга Хоу, впечатляющими кадрами толпы и точным и функциональным монтажом. Противоречивый персонаж, для кого-то благородный борец, отстаивающий права бедных, а для кого-то закоренелый бандит, является хрестоматийным примером чрезвычайно хорошо изученной и реализованной роли. Бири утверждал, что роль Вилье была лучшей, самой любимой и самой желанной в его карьере. Сложную многоплановую роль, в которой он прекрасно объединил в себе ребенка, крестьянина, крестоносца, смертоносного бандита и революционера, многим коллегам в подобных ролях не удалось даже дотянуться, не говоря уже о том, чтобы перегнать. Легкость, с которой Бири достиг героического статуса легендарного революционера, склонного к садизму и жестокости, поражает. Он был первым и лучшим Вильей в фильме среди дюжины коллег, которые интерпретировали того же персонажа гораздо менее удачно. Совершенно непонятно, как премия «Оскар» осталась неуловимой в категориях, в которых номинировался фильм (фильм, экранизация сценария, звук). Особенно поражает отсутствие номинации Бири и режиссеров. Кстати, фильм заработал огромную сумму денег, и даже сегодня его успешно показывают по всему миру.

Экранизация романа Теодора ДрайзераДженни Герхарттриумфально перенесла на большой экран трагическую судьбу главной героини в очень хорошей интерпретации Сильвии Сидни. Режиссер Марион Геринг настоял на том, чтобы нанять ее, как сообщается, потому, что на него произвела впечатление ее роль несчастной в «Американской трагедии» фон Штернберга(1931), также основанной на романе Драйзера, который позже был адаптирован в гламурная версия Джорджа Стивенса в ролиМесто под солнцем. Избегая оскорбительных мелодраматических ценностей, столь характерных для американского кино того периода, Геринг возвел душераздирающую семейную драму с элементами психологических трудностей на уровень вселенской вневременной трагедии.

Знаменитый французский режиссер Рене Клеман снял фильмМирный отец[(14501) — интересную военную драму по оригинальному сценарию актера Ноэля-Ноэля, играющего главного героя. Функциональная черно-белая фотография Клода Ренуара и необычное изображение событий военного времени во Франции, а также великолепная игра Ноэля-Ноэля ставят фильм в число лучших достижений раннего периода карьеры Клемана.

Криминальный роман Жоржа СименонаПодвалы Величия, в инсценировке знаменитого сценариста Шарля Спака, был вдохновлен французским кинематографистом Ришаром Потье, делая упор на изображении персонажей и ситуаций, создающих драматические события..

Некогда чрезвычайно популярный и популярный немецкий фильм Герберта МайшаАндалузские ночибыл создан незадолго до Второй мировой войны по мотивам одноименного романа Проспера Мериме. В этой замечательной музыкальной мелодраме, помимо великолепной музыки, доминирует уникальная певица/актриса Империо Аргентина, которую в том же киножанре в европейском кино шестидесятых успешно «заменила» Сарита Монтьель.

Приключенческий роман Николая ГоголяТарас Бульбанесколько раз экранизировался (дважды в немом и пять раз в звуке), но эта французская версия 1936 года считается безусловно самой успешной. Режиссеру Алексису Грановскому удалось передать дух царской России и «обуздать» непростой темперамент выдающегося актера Гарри Бора, мастерски воплотившего главного героя. С этой ролью Бор ворвался в самую верхушку лучших французских актеров четвертого и пятого десятилетий седьмого искусства. Бок о бок с Жаном Габеном, Мишелем Симоном, Луи Жуве, Шарлем Ванелем и Пьером Френе. Вместе с ним блистали также Даниэль Дариус, Жан-Пьер Омон и Пьер Ларки. Героический образ Бульбы, прекрасного фехтовальщика и искателя приключений, присоединившегося к казакам в борьбе с поляками в XVII веке, сыграл также Владимир Медарь во франко-итальянской совместной постановке, снятой в нашей стране в 1961 году. К сожалению, без любой успех.

Восточногерманская семейная драма Курта МетцигаТеневой брак, снятая в 1947 году, была показана здесь в следующем году как один из первых фильмов, снятых в (этой) новой стране. Ее помнят за точную экранизацию романа, послужившего образцом, а также за трогательную атмосферу того времени, в котором она имеет дело.

Чехословацкая романтическая комедия Мартина ФричаP[(14500]rстензапомнилась прежде всего хорошим сюжетом и великолепно написанным сценарием. но и благодаря эффективной игре Оттомара Корбеларда в двух сложных ролях.

Удачное американское сочетание музыкально-романтической комедии и мюзикла реализовано в фильмеСеренада в Солнечной долине, повествующем о личности Сони Хенни, бывшей известной норвежской фигуристки, которая стала актрисой Голливуда. Исключая фильмДавайте потанцуем, мэм, в котором джазеров видно и слышно лишь частично (премьера состоялась в июне 1945 года), фильм Брюса ХамберстонаСеренада в Долине «Солнце»[(14501 )] был первым художественным фильмом, в котором главную роль играет джаз, в частности музыка Гленна Миллера в исполнении его оркестра, а также певцы Рэй Эберли и Текс Бенеке, с помощью братьев Николас и соблазнительной Дороти. Дэндридж. Премьера состоялась в октябре 1945 года, а фильм демонстрировался непрерывно более двух месяцев. Заслуженно, ведь зрители жаждали хорошей музыки и «лёгкой» американской жизни после ужасов многолетней войны. Вскоре последовал еще десяток американских фильмов с джазовой музыкой, которые также привлекли большое количество зрителей.

Для большинства упомянутых фильмов это, вероятно, будет последний публичный показ и реальная возможность вспомнить о развитии политики проката в стране в то время.

Цикл продолжается в декабре.

Слободан Аранджелович


Все права защищены