Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Главная Новости

Система Стоп-старт

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система Стоп-старт

Как работает система Start Stop на VW Passat B7 ● Принцип работы системы старт стоп

Система Стоп-старт (или же система Старт-стоп) служит для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума благодаря сокращению времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика, в режиме холостого хода автомобиль находится до 30% общего времени работы двигателя. Это частые остановки на светофорах, нахождение в пробках, являющиеся атрибутами большого города.



До недавних пор система Стоп-старт применялась в основном на гибридных автомобилях. Сегодня ситуация коренным образом меняется. Подавляющее большинство автопроизводителей имеют в своем модельном ряду автомобили, оснащенные этой системой.

Принцип работы системы Стоп-старт заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления с механической коробкой передач или отпускании педали тормоза с автоматической коробкой передач.


Система старт стоп экономия топлива или лишняя нагрузка

Конструктивно в систему входит устройство обеспечивающее многократный запуск двигателя и электронная система управления.

Существует несколько способов реализации функции многократного запуска двигателя:

- усиленный стартер;


Кому нужны системы Старт/Стоп?

- реверсивный генератор (стартер-генератор);

- впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало именем нарицательным для остальных систем. Система устанавливается на автомобили Audi, Volkswagen, BMW  обеспечивая снижение потребления топлива и вредных выбросов до 8%.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество запусков двигателя и имеющий более продолжительный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку, запуск двигателя и контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы она состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительных устройств.

К входным датчикам относятся датчики частоты вращения колес, частоты вращения коленчатого вала, положения педали сцепления или педали тормоза, положения педали акселератора, нейтрального положения рычага коробки передач (только с механической коробкой), состояния аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.

Собственного электронного блока система не имеет, поэтому использует мощности блока управления двигателем, в котором установлено специальное программное обеспечение. Исполнительными устройствами системы являются форсунки системы впрыска, катушки зажигания, стартер.

Работа системы Stop&Start носит циклический характер (выключение - запуск). Выключение двигателя происходит при таких условиях:

- полная остановка автомобиля;

- перевод рычага коробки передач в нейтральное положение и отпускание педали сцепления - для автомобиля с механической коробкой передач;

- нажатая педаль тормоза - для автомобиля с автоматической коробкой передач.

При необходимости выключении двигателя система оценивает частоту оборотов двигателя, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, режим работы кондиционера.

При выключенном двигателе питание потребителей электрической энергии производится от аккумуляторной батареи.

При нажатии педали сцепления или отпускании педали тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач, система активирует стартер и производит запуск двигателя.

Если величина заряда аккумуляторной батареи становится ниже заданной величины, система согласно сигнала соответствующего датчика и команде блока управления выключается. Возобновление работы системы происходит после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть дезактивирована с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Система Старт-стоп нового поколения выключает двигатель уже до его полной остановки, чем достигается еще большая экономия топлива. Процесс остановки автомобиля распознается блоком управления по определенным параметрам движения: скорости движения до торможения, скорости движения в данный момент времени, отсутствию уклона дороги, отсутствию маневрирования. Если параметры движения не соответствуют заданным значениям, то система срабатывает после полной остановки автомобиля.

Аналогичную конструкцию имеет система ISG (Idle Stop&Go) созданной в Kia Motors. Основное отличием этой системы заключается в управлении автомобильным генератором. Так, при высокой нагрузке на двигатель для снижения потребления топлива генератор отключается, при торможении генератор включается и производится подзарядка аккумуляторной батареи. При падении мощности аккумулятора ниже 75% от номинальной система выключается. Также система выключается и при использовании кондиционера.

Система STARS (Starter Alternator Reversible System), от фирмы Valeo, в своей работе использует реверсивный генератор, устанавливаемый на автомобилях Citroen и Mercedes позволяющий снизить расход топлива до 10%.

Реверсивный генератор представляет собой электродвигатель переменного тока, который в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. У реверсивного генератора бесшумная работа и он имеет меньшее время запуска (0,4 сек. в сравнении с 0,8 сек. для обычного стартера).

Управление системой STARS выполняется при помощи отдельного электронного блока управления, взаимодействующего с блоком управления двигателем. Состав входных датчиков аналогичен другим системам Стоп-старт.

Дальнейшим развитием этой системы является использование рекуперативного торможения для создания дополнительной энергии и снижения расхода топлива.

Компанией Mazda разработана система SISS (Smart Idle Stop System), которая является альтернативой других систем Стоп-старт. Иное название системы i-Stop. В ней для многократного запуска двигателя используется впрыск топлива в цилиндры и воспламенение топливно-воздушной смеси. Система устанавливается на бензиновые двигатели, оборудованные непосредственным впрыском топлива.

Для обеспечения работы системы SISS поршни в цилиндрах останавливаются в определенных положениях, оптимальных для дальнейшего запуска двигателя. С началом движения (при отпускании педали тормоза) в цилиндры подается топливо и воспламеняется топливно-воздушная смесь, таким образом, производится запуск двигателя. При пуске двигателя в дополнение от энергии сгорания топлива используется энергия стартера, который включается на непродолжительное время.

Снижение расхода топлива при применении такой системы достигает 9%. Система SISS работает только с автоматической трансмиссией.




Хиты продаж!

Акции!

Нам 66 лет!

В наличии


Все права защищены
rss