Один из первых вопросов, который задают покупатели электромобилей: как долго держать батарея ? В значительной степени от этого зависит и стоимость машины, и дальность пробега на одном заряде, и вообще производительность EV.
Электромобильных блогер Том Молуни, который приобрел одну из первых BMW i3 в Северной Америке, регулярно измеряет характеристики автомобиля и его батареи, делая что-то накшалт долгосрочного тест-драйва. В очередном развернутом отзыва о своем электрокар Молуни утверждает, что батарея i3 имеет лучшие показатели , Чем те, что указаны производителем.
За 36 месяцев Молуни наездил на электрическом BMW около 113 тыс км. Он обнаружил, что емкость батареи отличается от 18.8 кВт • ч (полезная емкость, указанная производителем). В частности, самая емкость, которую зафиксировал американец, была 19.2 кВт • ч, а наименьшая - 16.1 кВт • ч (зимой). Впрочем, пока машина была новой, в среднем приборы показывали 19 кВт ч.
Электромобиль Тома имеет высокие показатели батареи даже после 70 тыс миль пробега
Сейчас, после 3 лет пользования авто, емкость батареи составляет, в среднем, 18.2 кВт • ч, пишет Молуни. То есть, потери емкости составляют только 0.8 кВт • ч - после 36 месяцев почти ежедневного пользования авто, 113 тыс км пробега и примерно 1000 полных циклов зарядки (на самом деле, подключений было ближе к 2000, но между ними Молуни не выезжал весь запас хода) .
Потери запаса хода составили не более 5 км.
"Когда автомобиль был новый, я в среднем мог проехать 125.5 км на одном заряде в благоприятных погодных условиях; теперь - до 120.7 км на одном заряде. Это очень впечатляет, потому что согласно рейтингу EPA (Управление по охране окружающей среды США), запас хода для i3 REX 2014 составляет 116 км на одном заряде. То есть я до сих пор могу проехать больше, чем гарантирует EPA ", - удивлен Молуни.
Согласно исследованиям в США, Tesla Model S В среднем теряет 3.7 км запаса хода на каждые 16 тыс км. пробега. Если бы Молуни пользовался Теслой, за это время она должна потерять до 26 км запаса хода.
"Если мой опыт справедлив для большинства i3, это хорошая новость не только для BMW, но и для всей индустрии EV", - пишет автор. Проблема потери емкости батареи тревожит многих потенциальных потребителей, интересующихся электромобилями. Чем больше положительных отчетов о жизненном цикле батареи, тем больше доверия к отрасли, считает Молуни.