Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Опорно-поворотные устройства антенн с редукторами Серии “МЭО”.

Опубликовано: 05.09.2018

Опорно-поворотные устройства антенн с редукторами Серии “МЭО”

В народном хозяйстве, особенно на электрифицированной железной дороге распространены редукторы серии “МЭО” (Механизм электрический однооборотный). Ассортимент таких редукторов достаточно широк и большая часть этих редукторов пригодна для использования в качестве механизмов вращения антенн. На коллективной станции RK9XXS разработано и используется опорно-поворотное устройство на базе такого редуктора. Устройство надежное, обеспечивает легкое вращение трубчатой мачты с установленными на ней тремя квадратами на диапазон 10 метров. Принципы построения, заложенные при конструировании этого опорно-поворотного устройства позволяют применить их с различными редукторами серии “МЭО”

Конструкция опорно-поворотного устройства.

Основание опорно-поворотного устройства состоит из опорной плиты, вертикальной пластины и корпуса подшипников. Опорная плита и вертикальная пластина вырезаны из стального листа толщиной 10 мм. В вертикальной плите просверлены 4 отверстия для крепления редуктора “МЭО”. Различные редукторы имеют различные расстояния между шпильками крепления и габаритные размеры, поэтому на рисунках размеры не указаны. К вертикальной пластине приваривается корпус подшипников, который усиливается косынкой. При таком варианте конструкция получается очень прочной и устойчивой.

Размеры опорной плиты зависят от вертикальной нагрузки на нее и состояния грунта в месте установки антенны. Нами выбран размер 500 х 500 мм. Вертикальная пластина должна обеспечивать крепление на ней конкретного редуктора таким образом, чтобы вал редуктора находился вверху, а верхняя плоскость редуктора находилась на уровне верхней кромки вертикальной пластины. Высота вертикальной пластины в нашем случае – 400 мм.

Корпус подшипников.

Изготавливается из стали на токарном станке. В корпусе предусмотрены места для установки опорного подшипника, верхнего сальника, шарикового подшипника и сельсина. После выполнения токарных работ в месте установки сельсина делается прорезь для более удобного крепления сельсина.

В нашем случае применялись роликовый подшипник и сальник ступицы автомобиля “Волга”, шарикоподшипник внутренним диаметром 32 и наружным диаметром 62 мм.

Вал.

Изготавливается также из стали. После выполнения токарных работ в нижней части (наиболее тонкая часть на рисунке) делается вырез для хвостовика сельсина. Противоположный конец вала (верхняя часть) может быть сделан по диаметру используемой вами мачты. На этот конец при сборке одевается и приваривается звездочка для цепного привода.

Цепной привод.

Звездочка на вал редуктора и на вал опорно-поворотного устройства подбираются исходя из возможностей. При этом можно использовать звездочка как с одинаковым, так и разным количеством зубьев, учитывая при этом что разные звездочки будут работать как дополнительный редуктор, передаточное число которого пропорционально отношению количества зубьев ведущей и ведомой звездочек.

Обратите внимание на шаг звездочек: У ведомой и ведущей звездочек должен быть такой же шаг, как и у цепи привода.

Последовательность работ при сборке.

На опорную плиту приварить вертикальную пластину, угол между плоскостями должен быть строго 90 градусов.

В корпус подшипников снизу вставить шариковый подшипник, после чего приварить корпус подшипников к вертикальной плите. Это наиболее ответственный момент, поскольку корпус подшипников должен быть строго вертикальным, а верхняя кромка корпуса подшипника должна находиться на уровне верхнего среза вертикальной пластины. После этого можно приварить косынку. Косынка обеспечивает дополнительную вертикальную прочность.

Теперь производиться установка опорного подшипника в корпус. На опорный подшипник одевается сальник и после этого сверху в корпус устанавливается вал. При этом необходимо следить, чтобы шарикоподшипник не вышел из посадочного гнезда. После установки вала он фиксируется в корпусе гайкой М30.

Теперь снизу в корпус подшипников устанавливается сельсин, таким образом, чтобы его хвостовик вошел в паз, сделанный на конце вала. Сельсин закрепляется стандартным хомутом одетым на корпус подшипников .

Дальнейшая сборка заключается в установке на вал редуктора звездочки цепного привода и установке редуктора на вертикальной плите. После этого можно одеть цепь. Если цепь натянута слабо, между редуктором и вертикальной плитой следует установить прокладки, подбирая их толщину, отрегулировать натяжение цепи.

Установка редуктора на УНЖЕ.

Аналогичным образом можно установить редуктор “МЭО” и на верхней секции Мачты типа “УНЖА”, “ЧИНАРА”. Для этого используют самую короткую (верхнюю) секцию мачты.

На верхней части секции приварить опорную плиту, в центре которой сделать отверстие по диаметру немного больше вала. Вертикальная пластина крепится так, чтобы ось корпуса подшипников проходила точно через вертикальный центр мачты. Корпус подшипников изготавливается исходя из имеющихся вала и опорного подшипника, поэтому размеры корпуса необходимо просчитать самостоятельно. Корпус подшипников может состоять только из верхней части для установки опорного подшипника и сальника. Подшипник следует выбирать с внутренним диаметром равным наружному диаметру вала.

В качестве вала можно использовать отрезок буровой штанги диаметром 40 – 70 мм или металлический штырь диаметром 30- 50 мм. Штанга предпочтительнее, поскольку имеет меньший вес и большую прочность на изгиб. Длина вала зависит от длины верхней секции и необходимой длины верхнего конца. Для секции длиной 120 мм и антенны 5 эл YAGI( на диапазон 20 метров) нами была использована труба диаметром 51 и длиной 2600 мм. В нижней части мачтовой секции устанавливается подшипник или втулка, в которую вставляется нижняя часть вала.

Работа с редуктором.

Редукторы “МЭО” имеют встроенный асинхронный двигатель с дополнительным конденсатором. Схема обычная и проблем не вызывает.

В корпусе также находится кулачковый механизм и микровыключатели, которые можно использовать для индикации направления поворота или как ограничители угла поворота. Кулачки можно установить в желаемое положение, ослабив гайку их крепления.

Дальних вам связей!

Статья предназначена только для размещения на сайте Кубанских радиолюбителей, любое коммерческое использование, размещение на других сайтах и страницах в Интернете или печатных изданиях без согласия автора запрещены.

Н.Филенко (UA9XBI), [email protected]


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss