Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Opel Insignia

Опубликовано: 04.09.2018

Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia , компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?

Увы, вышло не совсем удачно – Opel Insignia страдает рядом «болячек», рецепт борьбы с которыми сводится к нехитрому алгоритму: заглушить двигатель и завести машину снова. На сленге компьютерщиков это называется «хардовой перезагрузкой». Хотя поначалу казалось, что машина удалась.

Модель стараниями дизайнера компании Марка Адамса получила стильную внешность, современную техническую начинку и ощутимо подросла в размерах – до полноценного представителя D-класса, ведь ей предстояло конкурировать с Ford Mondeo , Mazda 6 и, конечно, с Volkswagen Passat .

Продажи на российском рынке, начавшиеся в 2009-м, на первых порах шли довольно вяло – отечественных автомобилистов отпугивали заметно возросшая (по сравнению с Opel Vectra) цена и техническая сложность новинки. Кроме того, выяснилось, что машина выглядит большой только снаружи – салон оказался не так просторен, как ожидалось. Особенно это заметно на втором ряду сидений, где недостаточен запас по высоте для головы и маловато места для коленей пассажиров. Да и вариант с кузовом универсал при заявленном неплохом объеме багажного отсека 540 л не слишком удобен в эксплуатации. Виной тому очень толстая дверь багажника, съедающая часть полезного объема, и сильно выступающий задний бампер, мешающий при погрузке. Среди же преимуществ перед конкурентами можно отметить наличие полноприводных модификаций, а также то, что за выбор типа кузова (кроме универсала) покупателю не надо было доплачивать, да и отличить седан от хэтчбека, если закрыта крышка багажника, внешне практически невозможно.

В 2011 году инженеры Opel провели небольшую ревизию технической части автомобиля, которая исправила ряд «детских болячек». И в том же году началась сборка Opel Insignia на заводе «Автотор» в Калининграде, что привело к некоторому снижению цены и оживлению спроса в нашей стране на эту модель. Затем, в 2013-м, машина прошла процедуру фейслифтинга – слегка изменилось оформление передней и задней части кузова, оснащение получилось более богатым, включив в себя ряд систем активной безопасности, появилась возможность выбирать новую панель приборов в аналоговом или цифровом исполнении.

О том, что показал опыт эксплуатации Opel Insignia в российских условиях и на что стоит обратить внимание при выборе подходящего экземпляра, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Механика

Гамма моторов модели на редкость обширна – два бензиновых безнаддувных двигателя рабочим объемом 1,6 и 1,8 л, еще два турбированных 1,6- и 2-литровых мотора, 260-сильный агрегат V6 и 2-литровый турбодизель. К сожалению, полюбившийся россиянам «автомат» можно получить лишь начиная с мотора объемом не меньше 2,0 л или в паре с турбодизелем. Остальные двигатели комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобили с базовыми бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л на вторичном рынке практически не встречаются, поскольку такие версии и новыми-то мало кто покупал. Базовый мотор объемом 1,6 л с трудом справлялся с весом Insignia, поэтому после рестайлинга 2013 года от него отказались. С двигателем 1,8 л машина как-то ехала, но только с водителем и максимум одним пассажиром. И, хотя этот мотор хорошо подходит для установки газового оборудования, из-за недостаточной мощности и большой массы автомобиля расход голубого топлива оставался очень высоким, что сводило на нет затраты на подобное переоборудование.

По поводу самого мощного мотора V6 объемом 2,8 л мнения работников автосервисов разделились. Одни считают его самым беспроблемным, другие ставят ему в вину большой расход топлива и высокую стоимость обслуживания, так как из-за очень плотной компоновки моторного отсека любые работы с двигателем требуют снятия его с машины. Кроме того, в связи с такой теснотой под капотом плохая циркуляция воздуха и агрегат легко перегревается, поэтому радиаторы следует промывать раз в год, а лучше даже чаще. Впрочем, проблема перегрева мотора характерна и для других версий Opel Insignia. Связано это либо с дефектом клапана термостата (около 200 долларов с работой на официальном сервисе), либо с треснувшим расширительным бачком, замена которого обойдется в два раза дороже.

Самыми распространенными на вторичном рынке остаются машины с турбированным 2-литровым бензиновым двигателем. На автомобилях, выпущенных до 2011 года, возникали трудности с турбиной, которая требовала замены (2 тыс. долларов) уже при пробеге 40–60 тыс. км. Позже начали устанавливать более надежную турбину, и проблема сошла на нет. Зато осталась другая – падение тяги мотора. Специалисты связывают это с неудачным софтом ЭБУ двигателя, но версий прошивок с тех пор сменилось немало, а вопрос так и не решен. В случае снижения тяги мотора пока есть только одно проверенное средство – остановиться, заглушить мотор, и вновь его завести. На какое-то время такая «перезагрузка» помогает.

Вторым по распространенности является 2-литровый турбодизель, и это оптимальный мотор для Insignia. Он также комплектовался «автоматом», расход топлива здесь существенно ниже, чем у любого из бензиновых двигателей, а в динамике машина проигрывает незначительно. Из недостатков – заметные шум и вибрации, а также затрудненный пуск зимой, особенно при температуре ниже -25º C. Самая распространенная проблема, в частности на машинах калининградской сборки, – регулярно слетающие патрубки на входе в интеркуллер и трубки управления перепускным клапаном. А поскольку агрегат турбированный, встречается все та же проблема падения тяги. И решение прежнее – перезапуск.

Кроме того, не могут похвастаться большим ресурсом свечи накала, которые рекомендуется заменять комплектом. На некоторых машинах, в зависимости от года выпуска, встречаются свечи PSG, оснащенные датчиком давления и использующиеся только в двух цилиндрах. Стоимость одной такой свечи около 150 долларов, в то время как обычной – в десять раз дешевле. Зато отличаются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик, который выдерживает свыше 200 тыс. км пробега. Это даже удивляет, если учесть большой вес автомобиля. И радует: оригинальный маховик стоит около 1,5 тыс. долларов, аналог – вдвое дешевле.

Производитель оптимистично заявил интервал замены масла в дизельном моторе равным 30 тыс. км пробега. Но, если придерживаться инструкции по эксплуатации, существует риск проворота вкладышей коленвала (были случаи), так что мастера на сервисе настоятельно рекомендуют сократить интервал и менять масло не реже, чем каждые 8 тыс. км.

Электрика

Самая острая проблема Opel Insignia – электрика и электроника, которая любит жить своей жизнью. Большая часть «глюков» лечится… Правильно, выключением зажигания. Самой упорной является система климат-контроля, продолжающая работать даже после того, как заглушен двигатель, и тут поможет только снятие клеммы с аккумулятора. У каждого владельца свой букет разбушевавшейся электроники: один борется с самопроизвольным опусканием дверных стекол, другой – с центральным замком, третий – с электрическим стояночным тормозом… Навигационная система Navi 600 (реже Navi 900) начинает перезагружаться и зависает при проезде вблизи улиц с названием, состоящим более чем из 25 символов. Довольно часто выходит из строя система управления адаптивными фарами AFL, каждая из которых стоит около 1 тыс. долларов. После модернизации в 2011 году от многих «болячек» удалось избавиться, но общий принцип остается неизменным: чем больше дополнительного оборудования, тем больше проблем. Хотите спокойной жизни – выбирайте самую простую комплектацию из возможных.  

Автор Алексей Хресин Издание Автопанорама №8 2017 Фото Кирилл Кейлин

Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss