Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Вентиль запорный: клапан муфтовый и фланцевый

Опубликовано: 03.09.2018

Фактически вентиль запорный используется для запирания потока трубопровода. Однако технические возможности этого узла позволяют не только запирать поток, но и регулировать его характеристики, изменяя пропускную способность трубопровода и скорость течения транспортируемой среды.

Поэтому, несмотря на разнообразие форм, которые принимает запорная арматура, вентили являются  наиболее востребованными и наиболее распространенными устройствами запорно-регулирующего типа. И в этой статье мы рассмотрим типовые конструкции вентилей, используемых в различных отраслях промышленности, в быту и в коммунальном хозяйстве.

Любой вентиль начинается с корпуса – литого тройника с двумя магистральными торцами и одним техническим патрубком. В корпусе некоторых вентилей имеется отверстие под клапан для травления (или слива) транспортируемой среды.

Кроме того, именно в корпусе находится посадочное место под еще один важный элемент, без которого не может работать не один вентиль — клапан запорный (он же золотник). Этот узел обеспечивает полную или частичную герметизацию седла корпуса, таким образом, запирая или регулируя течение транспортируемой среды.

Помимо вышеприведенных узлов в конструкцию вентиля входит еще и такой элемент, как орган управления запорным клапаном, который регулирует процесс движения золотника в седле корпуса.

Классификацию вентилей можно выстроить на основе конструкционных особенностей узлов, составляющих основу конструкции этой разновидности запорно-регулирующей арматуры. Речь идет о вышеупомянутых элементах: корпусе, запорном клапане и органе управления.

Особенности конструкции корпуса вентиля позволяют разделить ассортимент подобной арматуры на две группы. В первую группу войдут муфтовые вентили, а во вторую – фланцевая арматура.

Далее мы разберемся с особенностями каждой группы:

Типовой вентиль запорный муфтовый рассчитан только под резьбовой монтаж, соответственно и торцы у такой арматуры будут оформлены под наружную или внутреннюю резьбу.  Такие вентили изготавливаются либо из стали, либо из латуни. В последнем случае вентиль используется только в бытовых трубопроводах.

Причем, и стальные, и латунные вентили устанавливают лишь в трубопроводах низкого давления (до 1,6 МПа).

А вентиль запорный муфтовый латунный может быть оформлен не только под муфтовый монтаж, но и под установку арматуры на резьбовые фитинги обжимного типа.

Типовой фланцевый вентиль рассчитан на совершенно иную схему монтажа. Магистральные торцы литого корпуса у такой арматуры заканчиваются фланцами – накладками, напоминающими сильно увеличенную шайбу. Корпус фланцевой арматуры изготавливается из чугуна или стали. Такие вентили можно монтировать в трубопроводы среднего давления (до 10 МПа). Разумеется, эта особенность позволяет задействовать вентиль в процессе монтажа коммунальных и промышленных трубопроводов магистрального типа.

Впрочем, отличие одной группы от другой определяется не только оформлением магистральных торцов – вентиль запорный фланцевый по габаритам существенно больше своего муфтового аналога. То есть, размерный ряд муфтового варианта заканчивается на 63 миллиметрах, а фланцевые вентили достигают и 300-миллиметровых габаритов.

Помимо двух, упомянутых выше групп, существует еще и третья разновидность – вентили, рассчитанные на сварной монтаж. Магистральные торцы таких устройств оформляются как гладкие патрубки. Область применения такого вентиля – промышленные трубопроводы, рассчитанные под давление выше 10 МПа.

Золотник вентиля движется либо под углом, либо перпендикулярно направлению движения потока. Соответственно и классификация ассортимента вентилей может быть выстроена вокруг этой особенности конструкции запорного клапана.

Под углом к движению потока может перемещаться только золотник, обслуживающий прямой запорный вентиль. Магистральные торцы такой арматуры расположены на одной оси, а патрубок регулирующей системы, вместе с седлом золотника, монтируются под углом к направлению течения потока. Такая схема практикуется только в бытовой запорно-регулирующей арматуре.

Промышленные вентили предполагают монтаж только перпендикулярного штока. Соответственно патрубок регулирующей системы и седло корпуса расположен на оси, перпендикулярной к главной оси трубопровода. Бочкообразный корпус вентиля, при этом, разбит на две камеры: верхнюю и нижнюю. Опускаясь в седло, шток толкает золотник и отсекает нижнюю камеру от верхней.

Причем схема работы запорного узла и в том, и в другом случае абсолютно идентична: шток вращается, вкручиваясь в резьбовой канал втулки, которая преобразует крутящий момент в поступательное движение золотника вниз – к седлу корпуса. При реверсе штока он выкручивается из втулки, поднимая золотник вверх.

Конструкция узла управления вентилем разделяет ассортимент подобных изделий на арматуру, управляемую вручную, и арматуру, управляемую дистанционно.

Вентили, рассчитанные под ручное управление, монтируются на участках доступных участках трубопровода. Крутящий момент на шток золотника передает маховик, который может быть оформлен в виде колеса (стандартный вариант) или цилиндра (такую форму имеет декоративный маховик, украшающий бытовой hansgrohe запорный вентиль). Подобная схема управления практикуется на небольших промышленных вентилях и на всех вентилях бытового типа.

Вентили, рассчитанные под дистанционное управление, работают на труднодоступных участках трубопровода. Крутящий момент на шток золотника, в данном случае, передает вал редуктора от гидравлического привода или электромотора. Такую схему управления практикуют на крупных промышленных вентилях или на бытовых узлах, монтируемых в труднодоступном участке.

К перечню преимуществ использования вентилей любого типа можно отнести следующие качества этой разновидности запорно-регулирующей арматуры:

Плавную регулировку хода штока золотника, которая регулируется шагом резьбы на втулке корпуса. В итоге, регулировку параметров потока можно выполнить с высочайшей точностью. К тому же. Плавный ход снижает вероятность повреждения узла вследствие гидравлического удара. Безотказность и длительный срок эксплуатации всего устройства. Конструкция запорных вентилей очень проста и не содержит заведомо слабых узлов. К тому же, вентиль не требует точной подгонки золотника под седло корпуса. Широту применения вентилей данного типа. Подобную запорную арматуру можно монтировать буквально где угодно: от бытового водопровода, до промышленного нефтепровода.

К недостаткам вентилей запорного типа можно причислить следующие качества:

Повышенную гидравлическую сопротивляемость – вентиль влияет на характеристики потока. Ограничение по размерам труб – вентиль монтируется на трубопроводы сечением до 300 миллиметров. Необходимость  точного позиционирования арматуры в трубопроводе – вентиль пропускает жидкость только в одном направлении.

Словом, каких-то особых недостатков у запорных вентилей попросту нет.


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss