Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Запорная арматура и ее характеристика

Опубликовано: 03.09.2018

видео Запорная арматура и ее характеристика

Запорная арматура из нержавеющей стали, краны шаровые, нержавейка

Запорная арматура является разновидностью арматуры трубопроводной.



Ее предназначение — перекрытие потока среды либо изменение его интенсивности. К виду запорной арматуры относится также контрольно-спускная и пробно-спускная арматура (применяется для контроля за уровнем жидкой среды, выпуска воздуха, отбора проб и т.д.).

Запорная трубопроводная арматура предназначена для полного перекрытия потока рабочей среды.


Замена и регулировка арматуры бачка унитаза (слив) своими руками

Запорная трубопроводная арматура. Классификация

К категории запорной арматуры относятся:

вентили; клапаны; краны; задвижки; затворы.

Рассмотрим более подробно каждый из видов.

Клапаны и вентили. Особенности

Запорные клапаны — вид арматуры, конструкция которой выполнена в виде клапана (запирающая часть двигается параллельно оси потока). Клапаны используются с целью перекрытия проходного сечения в полном объеме.


АВО - аппарат воздушного охлаждения

После 1982 года название «вентиль» упразднили и в настоящее время «клапаном» называют запорную арматуру, как с резьбовым шпинделем, так и с гладким штоком.

А если точнее, то запирающая часть (золотник) принимает крайние положения: «открыто» либо «закрыто». Если есть необходимость регулировать расход среды с помощью изменения размера сечения, то используются клапаны регулирующие. Кроме них, существуют запорно-регулирующие клапаны, в которых совмещены две функции.

До 1982 года вентилями назывались клапаны, затвор которых перемещается с помощью шпинделя и ходовой гайки. После 1982 года название «вентиль» упразднили и в настоящее время «клапаном» называют запорную арматуру, как с резьбовым шпинделем, так и с гладким штоком.

Управление клапанами (вентильного типа) происходит вручную или оснащается электрическим приводом, клапанами же с гладким штоком - с помощью гидравлического, пневматического или электромагнитного привода; существуют варианты с приводом механическим.

Клапаны на сегодняшний день с успехом применяются для различных сред. Это может быть жидкая рабочая среда или газообразная. Целесообразно использование клапанов в трубопроводах с небольшим диаметром, чтобы избежать дополнительных усилий, требующихся для управления запорной арматурой.

К достоинствам клапанов можно отнести:

использование при высоких температурных режимах и давлениях, в вакууме, коррозионной и агрессивной среде; простое обслуживание и ремонт.

Несмотря на схожесть конструкции клапанов с задвижками, есть существенное различие: затвор перемещается в одной оси с потоком среды. За счет этого отличия значительные преимущества клапанов по сравнению с задвижками очевидны:

Клапаны на сегодняшний день с успехом применяются для различных сред. Это может быть жидкая рабочая среда или газообразная.

небольшая строительная масса и высота, малый ход затвора до положения «открыто»; обеспечение герметичности намного проще, чем при использовании задвижек (возможность применения уплотнителей); меньший износ уплотнительных поверхностей.

Но, несмотря на все достоинства, есть и ряд недостатков:

большое гидросопротивление (в сравнении с задвижками и шаровыми кранами); невозможность использования в трубопроводе с большим диаметром; возможность застоя в некоторых зонах конструкций (скопление примесей, шлама).

Краны, задвижки и особенности их конструкций

Что касается конструкции кранов, то она основана на том, что движущаяся деталь затвора вращается и регулирует проход потока по трубе. Конструкции кранов подразделяют на конические, цилиндрические и шаровые. Принцип действия всех видов кранов одинаков. Корпус остается неподвижным, в нем происходит вращение пробки, с помощью которой и происходит регулировка потока. Применяют краны как запорную арматуру, а также возможно их использование как редукционной арматуры.

Схема задвижки, регулирующейся с помощью ручного штурвала.

К достоинствам кранов можно отнести:

простую конструкцию; небольшой размер; непродолжительное время для поворота; использование в вязкой и загрязненной среде.

Запорная трубопроводная арматура — задвижки - считается самым распространенным видом. Они с успехом используются в конструкции любого трубопровода. Это могут быть объекты жилищно-коммунального хозяйства, промышленные отрасли и так далее. В их функцию входит перекрытие внутреннего потока трубопровода. К неоспоримым достоинствам этого типа можно отнести:

несложную конструкцию; неограниченные условия эксплуатации; небольшое гидравлическое сопротивление; относительно небольшую строительную длину.

Есть у задвижек и свои недостатки:

Что касается конструкции кранов, то она основана на том, что движущаяся деталь затвора вращается и регулирует проход потока по трубе.

процедура открытия и закрытия занимает достаточно большой отрезок времени; строительная высота довольно большая (задвижки с выдвижным шпинделем); уплотнительные поверхности корпуса и затвора быстро изнашиваются.

Конечно, есть исключения, но все же в промышленной запорной арматуре задвижки в своем большинстве не используются в качестве регулирующего элемента среды. Основное их предназначение — использование в качестве запирающего элемента (свойственны только крайние положения: «закрыто» либо «открыто»).

Традиционными по способу управления считаются задвижки, регулирующиеся с помощью ручного штурвала. Но есть варианты, оснащенные гидравлическими или электрическими приводами, иногда это могут быть пневматические приводы. Если задвижка очень большого диаметра, а управление ручное, устанавливается специальный редуктор, чтобы снизить прилагаемые для открытия или закрытия усилия.

В зависимости от конструкции запорной арматуры, задвижки различают по следующим видам:

клиновые; шланговые; параллельные; шиберные.

Основная задача, возложенная на задвижки, — надежное перекрытие внутреннего потока трубопровода. Чаще всего для производства этой запорной арматуры используют чугун или сталь, но бывают экземпляры, выполненные из специальных сплавов.

Затворы и их характеристика

Такая запорная трубопроводная арматура, как затворы, очень компактна и производится из стали либо специальных сплавов. С их помощью легко обеспечить надежную герметичность при выполнении функции закрытия. Существует возможность перекрыть поток среды полностью либо осуществить его проход в нужном режиме. Затворы считаются одним из видов арматуры, которая оптимальна по цене и наиболее проста и удобна в использовании.

Если рассматривать достоинства затворов как запорной арматуры, то можно выделить среди них такие:

Параллельная задвижка с невыдвижным шпинделем: 1 - диски; 2 - скошенные клинья; 3 - маховик; 4 - шпиндель; 5 - гнезда

строительные масса и длина сравнительно невелики; простая конструкция за счет минимального количества составляющих частей; простой ремонт, быстрая замена уплотнителей; используется как для малых, так и больших диаметров труб.

Недостатки:

при управлении затворами большого диаметра целесообразно установить редуктор; расположение диска в проходе при положении «открыто» (более низкие гидравлические качества и сложная очистка труб ); высокий класс герметичности возможен только на затворах с используемым мягким седловым уплотнителем.

Промышленная запорная арматура. Нюансы выбора

Выбор трубопроводной запорной арматуры зависит напрямую от условий эксплуатации и технического процесса, проходящей по трубам рабочей среды, необходимых функций арматуры, степени нагрузки, температуры. Не последнюю роль выполняют масса и размеры арматуры, а также вид привода. Надежность герметизации тоже учитывается. Самыми герметичными считаются клапаны и шаровые краны (с плавающей пробкой).

При выборе обратите внимание на материал, из которого изготовлена запорная трубопроводная арматура. Это может быть сталь, латунь, чугун, бронза, ПВХ, нержавеющая сталь. Тип соединения тоже играет важную роль. Он зависит от многих факторов, таких как давление, среда, температура. Наиболее распространенной является фланцевая запорная арматура, так как в случае необходимости ее замены сделать это намного удобнее и проще, чем при использовании резьбовой арматуры.


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss