Тюнинг карбюратора Ваз 2107 своими рукамиОпубликовано: 19.05.2018 ![]() В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас. доработка карбюратора ваз 2107 (озон) На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»: Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином. Озон 2107-20 доработка (гибрид) Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как: поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере; система запуска двигателя и его прогрева; система холостого хода; ускорительный насос для обеспечения разгона; система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива; обогатительный эконостат.Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20. Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе. На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность». Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя? Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.![]() ![]() ![]() ![]() После этого динамика ещё немного улучшилась. В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува». Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой. В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить про карбюратор «Солекс». По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя, низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте. Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры. «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год. Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л. Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах. Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.Выбор за вами! |