Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Дорожная культура нашего города

Опубликовано: 02.09.2018

видео Дорожная культура нашего города

Дорожная экология (Экодук) | Природа | Телеканал «Страна»

На дороге движение регулирует светофор. Когда он есть, все просто, водителям остается только подчиняться сигналам. Но есть ситуации, когда движение регулируется не правилами, а неписанным дорожным этикетом.



Ситуация 1. Главная и второстепенная дорога.

Он хорошо проявляется на пересечениях главной и второстепенной дорог. Если водитель едет по второстепенной ночью, никаких проблем у него с выездом на главную дорогу не возникнет. Но днем, в час пик въехать на главную оживленную улицу очень сложно. Ждать, пока в плотном потоке машин появится брешь, можно несколько минут. Как ведут себя в этой ситуации ждущие водители, как часто пропускают те, кто едет по главной? Выезд на Мичурина с улицы Владимирская покажет нам это. Наливаем чай в термос, надеваем шерстяные носки, закутываемся в шарф и, встав с блокнотом на перекрестке, начинаем наблюдать.


"Фокусник", "Дорожная" Новелла Матвеева

Движение по улице Мичурина очень плотное, поток машин, поворачивающих с улицы Полевой, практически не прекращается. Машины, подъезжающие с улицы Владимирской, всегда останавливаются перед главной дорогой. Нет такого водителя, который тормозит на главной дороге, завидев собрата, подъезжающего по второстепенной.


Ленинград — В Питере - пить

Одни водители, подъезжая к главной дороге, полностью останавливаются, другие только снижают скорость и высовывают нос машины. Мы условно разделили всех водителей, выезжающих на Мичурина, на три категории: «у нас везде главная», которые выезжают на главную меньше чем за 20 секунд, «вот вам мой нос», тратящие на маневр до одной минуты и «люди добрые, сами пропустят», готовые стоять больше 60 секунд. Трафик приличный, и чуть более чем за полтора часа мы отсчитали нужную сотню машин. Результат оказался интересным.

Из 100 автомобилей меньше чем за 20 секунд повернули всего 14 – в основном иномарки представительского класса. «Мерседес» бизнес-класса и «Лексус» вошли в поворот, практически не снижая скорость. 30-60 секунд ждали своей очереди 78 автомобилей. Они, подъехав к повороту, обозначали свое желание повернуть, и, в зависимости от характера их коллег, двигающихся по главной, поворачивали меньше чем за минуту. 8 машин, которые полностью остановились и не показали свое желание поворачивать, стояли больше минуты.

«На главную дорогу всегда сложно выезжать без светофора, – рассказывает Владимир, водитель с полугодовым стажем . – Сам пропускаю редко ибо знаю, что мне главная, и я могу спокойно ехать, если передо мной свободна дорога. Пропускать буду, если водитель нагло влез, и мне придется либо выезжать на встречку, чтоб его объехать, либо самому создавать помехи соседнему ряду. Также пропущу, если впереди затор и нам все равно стоять. Сам я стараюсь не наглеть, но иногда приходится влезать, и тогда уже тебя пропускают. Но бывает, что пропускают и без лишней наглости. Тут я всегда стараюсь сказать спасибо — включаю «аварийку». Не буду пропускать, если знаю, что сразу за мной он сможет проехать, ибо машин нет. И, наоборот, возможно, пропущу, если знаю, что за мной длинная очередь».

Наглость на дороге – счастье? Не всегда.

«В пробках, на выездах со двора стараюсь пропускать, – говорит Дмитрий, водитель с семилетним стажем . – Но если водитель нагло пытается влезть, то намеренно стараюсь не уступать, на наглость отвечаю тем же. Сам, чтобы выехать на главную дорогу, включаю поворотник, подъезжаю к перекрестку и жду, если какое-то время меня не пускают, то могу поморгать дальним светом или вопросительно мотнуть головой стоящему на главной дороге водителю, он должен ответить – пустит он меня или нет. Да, и обязательно, в благодарность нужно поморгать «аварийкой» – и тебе не сложно, и пропустившему приятно!».

Безусловно, приятно. Автомобильную солидарность на нашем непростом перекрестке из той сотни автомобилей проявили 24. Из них 14 из числа тех, кто повернул за 20 секунд, восемь раз поблагодарили уехавшие за минуту и целых два раза те, кто никуда не торопился.

Ситуация 2. Выезд из двора.

Следующим наблюдательным пунктом мы избрали выезд со двора. На Клинической около пересечения с Мичурина всегда пробка. Желая скоротать время, ловкие водители мотаются по дворам и выезжают на Клиническую почти у самого перекрестка с Мичурина. Тут-то их и поджидают злые, потерявшие время коллеги.

Из 48 машин, которых мы дождались на выезде в пробку, не было таких, кто бы останавливался и покорно ждал. Нерешительные и новички не будут устремляться в неизвестные подворотни. Тут всех водителей можно разделить на две группы: «я крут» и «я нагл». Первые ездят на очень дорогих машинах, водители в пробках, вспоминая, что в 90-е можно было лишиться квартиры после ДТП с иномаркой, рефлекторно давят на тормоз, и красавец-джип вальяжно выезжает на дорогу. Вторые чувствуют себя мастерами и двигают свои автомобили в узкую щель между машинами, собираясь расширить ее своим присутствием.

В группу «я крут» вошли 12 автомобилей. Как правило, их пропускали сразу же. Только один раз водитель «Ланд Крузера» немного задумался, пропустить ли ему «Лексус» или нет. Из этих 12 аварийкой поблагодарили 11 водителей. Похоже, один грязный внедорожник даже не заметил, что его пропустили.

В группу «я нагл» попали 36 автомобилей разного калибра: начиная от немытой «девятки» с антикрылом и заканчивая хорошими иномарками. Вбуравливаясь с разной интенсивностью в поток машин, они в одном случае из трех навлекали на себя поток мата. Не удивительно, что и благодарили из них не все. 22 автомобиля мигнули аварийкой, а один сделал это даже после того, как выслушал все нелицеприятные слова в свой адрес.

Пройдя чуть дальше, мы наблюдали другую интересную картину. Девушка на девятой модели ВАЗ выехала из подворотни, и, не снижая скорости, вонзилась в свободное пространство между движущимися машинами. Водители мужчины даже растерялись от такой наглости. Но не все девушки ведут себя так.

«По идее, логичнее самим пропускать тех, кто хочет выехать на главную, потому что тогда будет меньше пробок, – говорит Юля . – Но все злые и заморочены только на себе. Я пропускаю под настроение. Могу не пропустить иногда, потом мне становится стыдно, и после пропускаю всех. Признаться, для меня сложно везде, так как я езжу редко. Тем более, на дорогах присутствует дискриминация. У меня не тонированная машина, мужчины часто нарушают и на них нормально реагируют, а на меня нет. Иногда орут, что я идиотка, сигналят так, что реально можно уверовать в это. Парням проще жить на дороге, к ним более лояльное отношение. На сложных перекрестках все зависит от личности пропускающего и того, кто хочет выехать на главную».

Сложно не согласится с Юлей – в ситуациях, которые можно трактовать двояко, на первый план выходят человеческие качества. Ведь не трудно притормозить на пару секунд и пропустить водителя, который, может быть, уже пять минут дожидается возможности выехать из двора. Кто знает, возможно именно с ним вам сегодня обсуждать новый контракт. Стоит помнить, что маленькое добро расходится как круги на воде.

Автор: Сергей Рогачев

2009-12-11 00:00:00


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss