Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности

Опубликовано: 02.09.2018

В условиях бездорожья реечный домкрат, он же хай-джек или Hi-Lift Jack, очень нужное и полезное приспособление, которое может использоваться не только как домкрат, но и как ручная лебедка или пресс.

Реечные домкраты довольно просты в устройстве и неприхотливы в обслуживании. Выпускаются в четырех типовых размерах : 20 дюймов с высотой подъема в 380 мм, 33 дюйма с высотой подъема в 700 мм, 48 дюймов — 1007 мм, и 60 дюймов — 1350 мм. 

Реечный домкрат, хай-джек или Hi-Lift Jack.

Непосредственное предназначение реечного домкрата — подъем автомобиля. За счет его большого хода уже не потребуется несколько раз поддомкрачивать машину пытаясь ее приподнять на необходимую высоту, как это иногда происходит в случае с обычным домкратом, несколько движений рукояти хай-джека полностью заменять долгий процесс многократной переустановки обычного домкрата.

Хай-джеком можно поднимать как переднюю, так и заднюю часть автомобиля, используя в качестве точки приложения усилий бампер или буксировочные проушины. Если конструкция кузова прочная, то поднимать машину хай-джеком можно и сбоку. Используя клюв домкрата и специальный аксессуар, или петлю из цепи или троса, становится возможным подъем автомобиля за колесо.

Хай-джек не предназначен для использования в качестве опоры для работы под поднятым автомобилем, большая высота подъема машины и малая площадь опоры самого реечного домкрата делают эту конструкцию весьма шаткой и неустойчивой. Поэтому если планируется длительное нахождение автомобиля в поднятом состоянии, то следует позаботится и установить дополнительные страхующие стойки, доски, бревна или другие подручные материалы

Дополнительные приспособления для подъема автомобиля реечным домкратом.

Чтобы не терять время или не искать подручные средства на месте, желательно заранее приобрести или изготовить самостоятельно опорную площадку под реечный домкрат, чтобы он меньше проваливался в грязь. В простейшем варианте это может быть толстая деревянная доска, которую желательно подготовить дополнительно и подогнать к опоре домкрата.

Например сделать углубление или нарастить бортики, чтобы хай-джек не соскальзывал во время работы, и оснастить ее тросиком для крепления к домкрату — так не придется каждый раз искать ее в грязи. Неплохо иметь две-три таких доски, так как может иногда понадобится подложить что то под кузов автомобиля, чтобы его не повредить.

Подъем и перемещение машины в сторону с помощью реечного домкрата.

Вытаскивание застрявшего в колее автомобиля с помощью хай-джека обычно происходит по принципу — приподнял и столкнул в сторону. Несмотря на кажущуюся простоту такой операции, желательно сначала получить опыт такой работы и взять несколько практических уроков у опытного владельца.

Простое изучение правил безопасного пользования реечного домкрата по его инструкции по эксплуатации, в следствии отсутствующего или недостаточного практического опыта может привести к повреждению автомобиля или травмированию его владельца.

Использование хай-джека в качестве ручной лебедки.

Чтобы использовать реечный домкрат как ручную лебедку для вытягивания застрявшего автомобиля, надо приобрести цепь с подходящими характеристиками на разрыв. Использование буксировочного троса или веревки хорошего результата не принесет. Рабочего хода хай-джека хватит только на то, чтобы выбрать слабину веревки и обеспечит ее натяжение.

Алгоритм действий прост — верхний конец домкрата крепится за опору, а его клюв цепью соединяется с машиной. Реечный домкрат работает как лебедка, находясь в горизонтальном положении и может тянуть вперед, назад или в бок. В процессе работы надо будет несколько раз ослабить натяжение для укорачивания цепи и перестановки зажимов. Более подробно этот процесс можно посмотреть на каком то канале видеосервиса Youtube .

Общие меры безопасности при работе с реечным домкратом.

При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.

Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.

Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан. Чтобы избежать заклинивание механизма хай-джека во время работы, его надо периодически очищать или продувать компрессором , и смазывать.

Похожие Статьи :

Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss