Сайт

 Звонок  по  России  бесплатный

8-800-20002-74

 Челябинск: 8 (351) 267-20-10
   xxx-xxx         
  xxx    
Главная Контакты Карта сайта

Авто на заказ

  • Логин:
    Пароль:
Зарегистрироваться | Забыли пароль?

Автомат задержки выключения освещения

Опубликовано: 01.09.2018

видео Автомат задержки выключения освещения

Управление освещением на импульсных реле централизованно

Это устройство предназначено для плавного включения и задержки выключения освещения в помещениях. Его особенность - в ждущем режиме оно практически не потребляет энергии от сети. Это особенно важно для помещений, которые посещаются не слишком часто, например, для гаража.



Принципиальная схема предлагаемого вниманию читателей автомата приведена на рис. 1. Его можно установить взамен обычного выключателя освещения. Работает оно следующим образом. В исходном состоянии контакты выключателя SA1 разомкнуты и через устройство протекают только токи утечки тринистора VS1, а также ток индикаторной лампы HL' (доли миллиампера). Освещение при этом выключено. При замыкании контактов выключателя SA1 питающее напряжение поступает на генератор импульсов, собранный на однопереходном транзисторе VT2. Однако работать он не будет до тех пор, пока напряжение на конденсаторе С1, заряжающемся через диод VD1 и резистор R1, не достигнет уровня, достаточного для открывания транзистора VT1. По мере того как этот транзистор открывается, на выходе генератора начнут появляться импульсы, сдвигающиеся во времени от конца к началу каждого полупериода сетевого напряжения. Импульсы будут открывать тринистор VS1. В результате напряжение на осветительных лампах начнет плавно увеличиваться и через несколько секунд достигнет своего номинального значения.


Таймер с фиксированным интервалом времени на ...

Ток, протекающий через лампы, пройдет и через обмотку реле К1, которое сработает и своими контактами заблокирует контакты выключателя SA1.2. В таком состоянии устройство может находиться сколь угодно долго. Для ограничения напряжения на обмотке реле параллельно ей включены диоды VD3 - VD5. Пульсации сглаживает конденсатор C3.


Реле времени Hager EH010 & EH011

Для выключения освещения SA1 переводят в положение "Откл.". Однако освещение будет оставаться включенным до тех пор, пока напряжение на конденсаторе С1 будет достаточным для поддержания транзистора VT1 в открытом состоянии. По мере разрядки конденсатора через резистор R2 ток через транзистор VT1 начнет плавно уменьшаться, и импульсы на выходе генератора станут отодвигаться от начала полупериода сетевого напряжения к его концу. В итоге напряжение на лампах накаливания снизится и яркость их свечения упадет. Когда же ток через лампы станет меньше тока удержания реле, его контакты разомкнутся, генератор перестанет работать, тринистор не будет открываться и лампы освещения погаснут совсем.

Время задержки выключения освещения составляет несколько минут и зависит от характеристик транзистора VT1 и постоянной времени цепи C1R2. Время полного включения освещения составляет несколько секунд и определяется постоянной времени цепи R1C1.

Большинство деталей автомата размещены на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, эскиз которой приведен на рис. 2.

Можно использовать транзисторы КП301А (VT1) и КТ117(А-Г) (VT2), тринистор - КУ202КН, диод VD1 - КД103А, КД104А, КД521А, КД522А, КД522Б и другие аналогичные, стабилитрон - с напряжением стабилизации 12...15 В и рабочим током не менее 20 мА. Конденсаторы С1, C3 - К50-24, К53-14, С2 - КЛС, КМ-5 и аналогичные, резисторы - МЛТ, С2-33. Переключатель SA1 - П2К, МТ-3.

Реле К1 - РЭС-55 (паспорт РС4.569.603) с сопротивлением обмотки 95 Ом и напряжением срабатывания около 2,5 В, подойдут также РЭС-44 (РС4.569.251 с параллельным соединением обмоток), РЭС-10 (РС4.524.304) с сопротивлением обмотки 45 Ом и РЭС-9 (РС4.524.203) с сопротивлением обмотки 30 Ом. При выборе реле следует учитывать, что ток его срабатывания должен быть меньше, чем ток, потребляемый осветительными лампами, а ток отпускания меньше, чем ток утечки тринистора.Число последовательно включенных диодов VD3-VD5 должно быть таким, чтобы напряжение на реле соответствовало его напряжению срабатывания. Сами диоды, а также диодный мост VD6 должны выдерживать ток, потребляемый лампами. При использовании указанных на схеме диодов мощность ламп может достигать 220 Вт, а тринистор не потребует теплоотвода. В случае же более мощной нагрузки придется применить и более мощные диоды, а тринистор установить на теплоотвод. Емкость конденсатора C3 нужно увеличить в два-три раза, если сопротивление обмотки реле будет менее 80...90 Ом.

Налаживание автомата сводится к установке времени включения ламп (подбором резистора R1) и времени задержки их выключения (подбором резистора R2 - плавно и конденсатора С1 - грубо). Индикаторная газоразрядная (ТН-0,2, ТН-0,5, МН-3 и т. д.) лампа HL' нужна в том случае, когда автомат размещают в темном помещении и необходимо обозначить место его расположения. Сопротивление резистора R'' зависит от типа лампы. При необходимости иметь плавную ручную регулировку яркости освещения в автомат надо ввести резистор R' - 100 кОм (СП-0,4, СП4-3), установив его на передней панели. Его, кстати, можно совместить и с выключателем SA1.

Как уже было отмечено, автомат включают взамен штатного выключателя (контакты Х1, Х2) последовательно с нагрузкой. При использовании отдельной проводки сетевое напряжение подают на контакты Х2, Х3, а нагрузку подключают к гнездам XS1.

Все элементы устройства находятся под напряжением сети, поэтому его конструкция должна исключать возможность касания деталей при эксплуатации. Следует быть предельно осторожным при настройке. Все замены элементов, перепайки, подсоединение измерительных приборов следует производить при полностью отключенном от сети устройстве, для чего надо выдернуть из сети вилку, которой оно включено в сеть.

Автор: И.Нечаев, г.Курск


Рубрики


Новости

Двигатель ваз 2106, технические характеристики и ремонт
Двигатель ВАЗ 2106 используется на легковых автомобилях малого класса. Он производится Волжским автомобильным заводом еще с 1976 года. Двигатель ВАЗ 2106 охлаждает систему в закрытой емкости при

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена
В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 своими руками: инструкции и видео
Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в двигателе ВАЗ 2106.

Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, 2115
В конструкции подвески автомобиля соединение некоторых составных частей между собой с несущей частью (кузовом) осуществляется с использованием резинометаллических шарниров – сайлентблоков. Основная

Двигатель. ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)
Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке Описание конструкции На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый,

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Двигатель
Руководства по ремонту Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в. Двигатель Двигатель ВАЗ-2106 Размещение основных узлов и агрегатов в моторном отсеке На автомобиль устанавливается

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 своими руками
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция

Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит,

Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том,

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2101-2106
В статье описывается технология замены на машинах ВАЗ-2101-2106 блока предохранителей старого типа - пальчиковых на ножевые. На ВАЗовской «классике» установлены предохранители старого типа – пальчиковые,

Все права защищены
rss